понедельник, 22 июля 2013 г.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БИЗНЕСА



Пролог
Первые бизнесмены появились при смене формаций – эпоха феодалов закончилась, и к власти пришла буржуазия. Первыми бизнесменами, капиталистами, стали те, кто смог контролировать средства производства (СП). Их задачи были – обеспечение общества товарами. Главным было организация производства. Остальные факторы практически не учитывались, так как являлись малозначимыми. Это было первое поколение.
Общество развивалось, появились новые технологии и инструменты. Это было следующее поколение – очень четко описан тот период у Т. Драйзера в «Трилогии желания», как практически с нуля можно было заработать миллионы.
Мощности производства возрастали, производителей стало заметно больше. Появились новые тенденции – стало важным не только произвести товар, но и найти тех, кто его купит. Тогда и появилась наука – маркетинг. Тогда же появилось много посредников, а после - крупные торговые сети. Большая часть бизнес литературы относится к тому периоду.
Следующий этап – «информация правит миром».  Производителей множество, все борятся за заказы, маркетинг и пиар решают все. Это первое десятилетие  21 века. Пару лет назад, благодаря развитию социальных сетей, появилось НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БИЗНЕСА. На территории СНГ эти люди составляют 95% бизнесменов. При этом они контролируют... 1-2% денег.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БИЗНЕСА
Год назад встречаю знакомого... Он говорит: «Я тут бизнес нашел. Очень выгодная и прибыльная вещь. Платишь 55 долларов, а потом надо найти тех, кто еще заплатит. ГолдЛайн называется. Не лохотрон. Я заплатил 55 долларов, и спонсор сразу 10 баксов получил. Он в системе 3 месяца, заработал 200 баксов. Вообщем надо говорить, что ты уже много получил, и каждый день получаешь по 100 долларов минимум. Я уже статусы написал, всем говорю, что бизнес крутой и солидный, люди пока не идут по причине тупости. Участвовать будешь?» Встречаемся через 2 месяца... Он уже в новом «бизнесе». Говорит: «Я новую тему нашел! Работаю с реальным товаром. Компания на рынке уже более 10 лет, производит экологически чистые товары для дома. Очень денежно. Я вступил, надо еще лидерский пакет за 500 долларов.» Прошло еще 2 месяца...Он: «Новый бизнес, компания только на рынке. Надо срочно тройной лидерский пакет покупать...» Вообщем в том «Бизнесе» он до сих пор. За год, наблюдая со стороны, вижу следующее: с одной стороны появилась тяга к развитию, хотя  (по моему мнению) читает книжный бизнес-мусор, типо Кийосаки. Финансово не похоже, что жить он стал лучше. До этого он работал и занимался халтурами. Теперь работает меньше, халтурами не занимается, зато строит бизнес. Вообщем влился в  НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БИЗНЕСА.
Условно этих людей можно разделить на касты. Низшая каста: они знают что инвестор рискует, и богатые не работают за деньги. Они позитивны и открыты новым возможностям. Читают Кийосаки и Бодо Шеффера. Публикуют статусы о том как разбогатели и о том, что хватит работать на дядю. При этом навыков у них мало. Отсутствие знаний они стараются компенсировать позитивом и энтузиазмом. Большинство из них начинают карьеру в лохотронах, типо касс взаимопомощи, некоторые со временем меняют пирамиды на МЛМы. Большая часть таких бизнесменов втечении первого года понимают, что заработать не получится. Кто-то продолжает терять, кто-то по мелочи зарабатывает, а некоторые перехолят в следущую касту. Таких  примерно 92-95%, всреднем у них в убытке 9 из10, остальные близки к 0.
Вторая каста - лоховоды. Внешне могут быть похожи на первых, отличает их следующее: они знают, что лохотроны – это лохотроны, стараются вовремя войти в лохотрон, пока тот не закрылся, поэтому следят за тенденциями. Умеют создавать сайты и красиво рассказывать о доходах. Эти что-то зарабатывют, некоторые из низ неплохо.  Их 6-7%.
Высшая каста -  художники, творческие люди, как брахманы в индуисткой системе.  Они-то и создают лохотроны. Ярким примером служит создатель одной из касс взаимопомощи А. Комиссаров. Человек, который может отпиарить любое говно. Такие люди говорят: не заплатить, а оказать помощь, при этом сами помощь не оказывают. Он говорит: бизнес-автомат – приглашай не приглашая, где участники платят 150 баксов, за потенциальных клиентов, которых нет (обычно на 5 мест БА по 150 долларов прихордится 2-3 оплаченных регистрации). Притом он пиарит, что услуга выгодная.  Таких 1-2% , зато у них собирается до 50% всех денег участников.
Вы можете сделать свой выбор: развиваться или стать таким бизнесменом.

Содержание блога