суббота, 23 ноября 2013 г.

Правда о бизнес-тренингах и бизнес-школах

Сейчас в интернете много предложений обучить бизнесу, научить как привлекать клиентов... Предлагают научить строить бизнес с нуля, притом за относительно небольшие деньги. Отзывы об этих учителях и тренерах противоречивы: часть учеников пишет, что это супер, что заработали много, другие же, наоборот, говорят, что это обман и лохотрон. Попробуем проанализировать что такое бизнес-тренинги и определить где правда, где ложь, и где преувеличения. Рассматриваем только факты, а потом делаем выводы.  Конкретных тренингов рассматривать не буду, но, возможно, вы увидите параллели.

Чтобы оценить полезность тренинга надо понимать 2 вещи:
1) ЦА - целевая аудитория тренинга, т.е. кому может быть полезен данный тренинг
2) ценность знаний, которые дает тренинг

Соответственно, чтобы тренинг был полезен, надо чтобы обучение прошел человек, который может использовать знания, а также, чтобы знания были качественными. на кого нацелена реклама бизнес-тренингов? Примерное объявление: научим как зарабатывать много и быстро с нуля, за символическую сумму. Кто является основными потребителями бизнес-курсов? Наверно, те, кто нашел эту самую символическую сумму. Уровень знаний и навыков данной группы неизвестен.


Знания. В принципе большую часть знаний можно найти в открытом доступе. Часть знаний полезная. Но вопрос в том - кто может их использовать. Результат - люди узнают кое-какую информацию о бизнесе, но не знают что с ней делать. Если создавать бизнес в интернете, оказывается, что требуются еще дополнительные расходы на создание ресурсов, дизайн, продвижение сайта. Поэтому выпускники бизнес-школ обычно спамят всюду ссылки школы, чтобы что-то заработать на партнерках и построении сети. Результат - система становится пирамидой.

Кому имеет смысл обучаться в бизнес-школах:
1) Те, кто уже имеет свой бизнес с большими оборотами. Для них выгоднее заплатить 100-200 долларов, чем самостоятельно тратить время на поиск информации.Также расход  этой суммы для них незаметен. Я посещал несколько дорогих мастер-классов по маркетингу и продажам.  Аудитория была на 65-70% из руководителей бизнеса с тысячными оборотами.  Для них увеличение прибыли на 1% оправдывало посещение тренинга менее чем за неделю. Еще 10-15% были те, кто занимался продажами.  Много нового не узнал, хотя мероприятия были неплохими. Зато получил несколько клиентов.
2) Те, кто бизнеса не имеет, но знают чего конкретно хотят достичь, но не имеют определенных знаний и инструментов. тут важно знать в какой сфере, на какую ЦА ориентироваться, и КАКИХ ИМЕННО ЗНАНИЙ не хватает. Главная задача - выбрать то, что полезно именно вам.

Тем, кто не имеет бизнеса, у кого нет знаний и навыков в какой-то сфере, надо не в бизнес-школы записываться, а получать знания и навыки, становиться экспертом в какой-то сфере, а потом уже думать о том, как монетизировать свои знания.

Тема пока не раскрыта, эта статья будет первой из цикла: "Правда о бизнес-образовании". Во второй части рассмотрим как выбрать нужные знания из того, что предлагается.

Содержание блога