четверг, 5 декабря 2013 г.

Правда о бизнес-тренингах и бизнес-школах. Как выбрать курс?

В первой части мы рассмотрели кому могут потребоваться дополнительные знания, здесь разберемся как выбрать курс. Рассмотрим основные факторы, которые являются положительными и отрицательными при первичном осмотре.

1) Специализация. Качественный курс специализирован. Он обучает конкретным полезным вещам. Например, курс "заработок в интернете" вряд ли будет нести много полезных знаний, так как это очень широкое понятие. Также очевидно, что желающих зарабатывать в интернете много, значит ЦА широкая. Хорошие курсы рассчитаны на узкую аудиторию, например, "Управление персоналом в сфере общепита" специализировано. Вероятность, что знания полезны выше чем у курса "Как создать бизнес в общепите".


2) Описание курса. Хороший курс должен иметь четкое описание по пунктам. Это важно, чтобы понимать чему будут Вас учить, и нужно ли Вам это.
Например: "Дисциплинарная и материальная ответственность персонала". В программе:
* Дисциплинарные взыскания: порядок применения и снятия.
* Материальная ответственность сторон трудового договора.
* Условия привлечения работников к материальной ответственности.
* Заключение с работниками договора о полной материальной ответственности за недостачу вверенного им имущества. Права работодателя при взыскании с виновного работника ущерба.
* Анализ судебной практики по трудовым спорам
* Порядок разрешения трудовых споров. Практика Верховного Суда РФ по трудовым спорам.

3) Отзывы. Особо доверять не стоит. Особенно, если курс рекомендуют в социальных сетях и доход рекомендующих прямо зависит от продаж курса. Если отзывы идут от людей, по которым видно, что они не связаны с профессиональной деятельностью, это тоже показывает низкое качество.

4) Рекомендации. Хороший курс рекомендуют тем, кто хочет получить знания, а не зарабатывать. Если говорят: вступай в бизнес-школу, а потом привлекай других и зарабатывай - это признак пирамиды, а не хорошего образования.

5) Реферальная программа. Не должна быть особенно щедрой. Щедрые реф. программы нужны чтобы лохов в пирамиду завлекать, а не знания продвигать.

6) Реклама. Реклама рассчитанная на лохов будет яркой, красивой, обещать огромные деньги. Но там не будет расписано чему будут учить конкретно. Профессиональные знания чаще продвигаются через профессиональные ресурсы и там четко пишут какие знания будут получены. Вообще сейчас тенденция к тому, что большинство инфобизнесменов вкладывают все ресурсы в рекламу, не вкладывая практически ничего в знания, так что будьте осторожны.

Здесь постарался описать критерии по которым выбирать источники знания. надеюсь будет Вам полезно.

Содержание блога