среда, 22 мая 2013 г.

Основные задачи маркетинга раньше и сейчас

Время идет, все меняется. Меняется и ситуация в маркетинге:
1) Лет 30-40 назад задача маркетинга заключалась в правильном донесении до клиента информации о продукте/услуге.
2) Лет 15 назад количество производителей выросло, мощности увеличились, задачей было создание определенного образа марки и правильное позиционирование продукта.
3) Сейчас производителей и торговых марок стало еще больше. Следовательно ситуация отличается.

Факты таковы: в среднем супермаркете несколько тысяч наименований продуктов, обычному же человеку в месяц требуется около 150 позиций, т.е не более 10%. Поэтому задача маркетинга сейчас - это не изучение потребностей, а создание их. Берется целевая аудитория, анализируется. Далее создается потребность. После этого надо ее продвинуть.

Вот, например, "Эппл" создает новый Айфон. Вообще штука удобная, но покупают его не из-за технических характеристик. На эту тему есть анекдот: "а зачем мне покупать iPhone 4S, если внешне он от iPhone 4 не отличается (это было до появления iPhone 5)?" "Эппл" сейчас штука модная, иметь такие гаджеты престижно.

Еще хорошим образцом создания мотиваций служат многочисленные сети МЛМ. Товар там по завышенным ценам, никому не нужен, но тем не менее желающие имеются. В 90-е была создана идея о возможности заработка для всех с небольшим входов. Вот и входят до сих пор. Заработать заметные деньги в таком "бизнесе для бедных" получается у 2-3%.

Статьи о маркетинге:
Аксиомы маркетинга
Первая теорема маркетинга
Вторая теорема маркетинга
Третья теорема маркетинга
Работают ли продающие тексты?
Cоставление УТП - уникального торгового предложения
Маркетинг ритуальных услуг
Терминология маркетинга на простых примерах
Подарок, как инструмент маркетинга
Маркетинг и гопники
Продающие вопросы
Виды конкуренции
Задачи маркетинга раньше и сейчас
Основы пиар-технологий

Содержание блога