суббота, 13 апреля 2013 г.

Работают ли продающие тексты?

Одной из задач маркетинга является составление УТП - уникального торгового предложения. Почему-то УТП сейчас очень часто путают с текстами, которые должны продать продукт или услугу. Вещи в какой-то степени связанные, но то, что сейчас называют продающими текстами, может что-то продать только полным дегенератам.

Мне на почту ежедневно приходят десятки писем и в каждом предлагается уникальная возможность, доступная прямо сейчас по заработку/развитию/туризму...

Почему так происходит? Все довольно просто. Копирайтинг, как явление, появился в 20-м веке, наверно, одновременно со средним классом, когда у достаточно широких масс появились деньги, которые можно потратить. Тогда количество производителей было в разы меньше чем сейчас. Именно производитель диктовал условия продавцам и покупателям. Г. Форд сказал свою знаменитую фразу:" Вы можете купить автомобиль любого цвета, если этот цвет черный!" Сейчас ситуация другая. Сейчас главным является тот, кто контролирует каналы сбыта. Он создает идеологию и диктует условия продавцам, так как при наличии сбыта, заменить производителя несложно.

Поэтому основная задача маркетинга - понять что нужно покупателю и за что он готов платить. После этого составляется УТП. А потом через продающий текст оно доносится для нужной ЦА (целевой аудитории). Притом для разным групп будут разные тексты.

При составлении продающего текста учитывайте потребности. Не стоит писать, что продукт уникальный и доступен только сейчас - дефицита сейчас нет. Распродажи как тактический элемент - хорошо, но нельзя заниматься только распродажами. Главное при составлении письма - красочно показать выгоду приобретения и указать как это купить.

Статьи о маркетинге:
Аксиомы маркетинга
Первая теорема маркетинга
Вторая теорема маркетинга
Третья теорема маркетинга
Работают ли продающие тексты?
Cоставление УТП - уникального торгового предложения
Маркетинг ритуальных услуг
Терминология маркетинга на простых примерах
Подарок, как инструмент маркетинга
Маркетинг и гопники
Продающие вопросы
Виды конкуренции
Задачи маркетинга раньше и сейчас
Основы пиар-технологий

Содержание блога