понедельник, 8 апреля 2013 г.

Первая теорема маркетинга

Последнее время сталкиваюсь с тем, что маркетинг меняется. Сейчас актуально уже не то, что лет 5 назад. Поэтому появилась мысль о написании ряда статей по теоремам маркетинга - принципам создания успешной маркетинговой компании, которые не являются очевидными. Скорее наоборот - требуется долказывать их в каждом конкретном случае. Многие из них даже противоречат здравому смыслу.

Первая теорема маркетинга гласит: Любое говно можно отпиарить, а следовательно продать!

Основа успешного бизнеса надцать лет назад - это создание качественного продукта, который правильно доносится до целевой группы. Благодаря этому продукт превосходит конкурентов, а следовательно фирма работает и развивается.


Сейчас ситуация меняется. Темп жизни ускоряется, постоянно появляются многие товары, некоторые устаревают еще до выхода на рынок. поэтому пиар занимает все более важное место. Помните это. Всегда лучше торговать качественным товаром, но создание хорошего товара часто менее важно, чем создание пиара. Поэтому вначале пиарьте и продавайте, а в процессе занимайтесь улучшением качества.

Стандартная рабочая модель  первой теоремы маркетинга:
1) Товара еще нет, изучаете рынок на предмет потребностей. При получении каких-то результатов, создаете легенду и начинаете продавать по предоплате.
2) Первые образцы создаются когда деньги уже взяты. Используя современные технологии производите требуемое. Если все сделано хорошо, то можно охватить полрынка раньше чем конкуренты начнут делать аналоги.
3) При снижении темпа планируете переход на следующий продукт, для этого начинаете исследовать рынок и готовиться к новым продажам.

Особенно четко этот принцип поняли там, где выгода потенциальна и потом, а изначально часто неосязаема, а мотивы - жадность. Яркий пример - сети многоуровневого маркетинга, где пиарят как возможность бизнеса, хотя известно, что заметные суммы зарабатывают только 1-2% дистрибьюторов.

Статья не подразумевает, что надо продавать некачественный товар. Продавая неликвид, вы портите себе репутацию. Цель - показать важность пиара в современном бизнесе.

Статьи о маркетинге:
Аксиомы маркетинга
Первая теорема маркетинга
Вторая теорема маркетинга
Третья теорема маркетинга
Работают ли продающие тексты?
Cоставление УТП - уникального торгового предложения
Маркетинг ритуальных услуг
Терминология маркетинга на простых примерах
Подарок, как инструмент маркетинга
Маркетинг и гопники
Продающие вопросы
Виды конкуренции
Задачи маркетинга раньше и сейчас
Основы пиар-технологий

Содержание блога