понедельник, 8 апреля 2013 г.

Аксиомы маркетинга

Маркетинг штука несложная, но надо понимать определенные принципы - как и что работает. Тогда каждую маркетинговую компанию можно вести по схождему шаблону и получать приемлимый результат.

Как и в более точных науках здесь есть свои аксиомы и теоремы. Аксиомы - то, что не требует доказательств, теоремы - требуют доказательств в каждом конкретном случае.  Ярким примером теоремы в бизнесе является технология организации продаж. Здесь в каждом конкретном случае требуется доказать, что закон классической экономики, где от цены зависит спрос и предложение, неверен. Задача - продать максимальное количество товара за максимальную цену (Закон гласит: при увеличении цены, спрос снижается и наоборот)

Первая аксиома маркетинга : Увеличить прибыль можно 4 способами:
1) Продавать большему кол-ву людей
2) Продавать дороже
3) Снизить расходы на логистику и производство
4) Продавать больше продукции
По сути любая маркетинговая компания работает в одном или нескольких этих направлениях.

Вторая аксиома маркетинга: Существуют 3 пункта в каждой маркетинговой компании:
1) Определить потребность - что продаем?
2) Определить целевую аудиторию -  кому продаем?
3) Определить способ продажи -  как продаем?
Второй и третий пункт понятны, в первом же важно смотреть на ситуацию максимально глубоко. Зачем покупатель будет брать наш товар? Например, что продает Ролекс? Часы? Китайские часы за 10 баксов тоже показывают время, при этом возможно, там больше функций. Ролекс же покупают по другим мотивам. Вот эти мотивы и являются истинным товаром, а часы лишь прокладка между клиентом и его потребностью.

Третья  аксиома маркетинга: Результаты своей деятельности надо контролировать и отслеживать, а также экспериментировать с целью улучшения
Объясняю - если подаете рекламу, то надо отследить ее работу, чтобы не выбрасывать деньги на ветер. Особенно это важно, если структура у вас относительно небольшая.
Самое простое: не подаете более одной новой рекламной компании за раз. Так как без этого вы результат примерно представляете, то несложно будет понять как сработала реклама. Также можно работать над улучшением текста - меняете что-то, а потом смотрите на результаты.

С аксиомами закончили, переходим к следующему классу - теоремам. Это немного сложнее. Сможете ли доказать - зависит от вас.

Статьи о маркетинге:
Аксиомы маркетинга
Первая теорема маркетинга
Вторая теорема маркетинга
Третья теорема маркетинга
Работают ли продающие тексты?
Cоставление УТП - уникального торгового предложения
Маркетинг ритуальных услуг
Терминология маркетинга на простых примерах
Подарок, как инструмент маркетинга
Маркетинг и гопники
Продающие вопросы
Виды конкуренции
Задачи маркетинга раньше и сейчас
Основы пиар-технологий

Содержание блога