суббота, 13 апреля 2013 г.

Маркетинг ритуальных услуг

Много чего приходилось продвигать и пиарить. Одной из интересных задач был маркетинг ритуальных услуг. Задача была в продвижении определенной фирмы, которая занималась организацией похорон.

Это было лет 5 назад. Сейчас ситуация частично отличается за счет развития интернета и поисковых систем. Расскажу определенные принципы, которые не меняются.

Маркетинг ритуальных услуг отличается от продвижения лругой продукции тем, что не слишком понятно - кто ЦА и как на нее выйти. Нельзя составить предложение - покупай сейчас, а то потом будет дороже. Приведи друга - получи скидку. К сожалению люди умирают, и этот фактор от нас не зависит.

Но тем не менее есть несколько факторов, которые важно участь:
1) территорияльный фактор. Клиенты должны быть относительно недалеко.
2) ценовая категория. Стоит выбрать определенную ценовую нишу
3) выход на ЦА.

Выйти на ЦА можно 2 способами. Первый - размещение информации о себе там, куда клиент имеет доступ. Это бесплатные и платные газеты, доски объявлений, различная оптимизация в поисковиках...
Второй способ более точечный. И главный плюс, что не требует расходов. Это выход на клиентов через посредников. Посредниками выступают семейные врачи, либо врачи скорой помощи. Если в вашей стране это отличается, то несложно определить кто имеет контакт с людьми перед уходом. Сотрудничество происходит примерно так - врач дает Вашу визитку родственникам, те обращаются к Вам, а Вы платите врачу.

Наверно, мало кто из Вас связан с этой сферой. Но вполне возможно пример будет полезен как образец мышления. Возможно, сможете использовать это для своих целей.

Статьи о маркетинге:
Аксиомы маркетинга
Первая теорема маркетинга
Вторая теорема маркетинга
Третья теорема маркетинга
Работают ли продающие тексты?
Cоставление УТП - уникального торгового предложения
Маркетинг ритуальных услуг
Терминология маркетинга на простых примерах
Подарок, как инструмент маркетинга
Маркетинг и гопники
Продающие вопросы
Виды конкуренции
Задачи маркетинга раньше и сейчас

Содержание блога