суббота, 6 сентября 2014 г.

Создание бизнеса. Предварительный этап.

Ниже публикую мысли моего хорошего знакомого, который является успешным предпринимателем.


Первым делом, задайте себе вопросы: «Зачем и почему Вы создаете свое дело? Каких целей хотите добиться посредством бизнеса? Какие ресурсы у вас для этого есть (под ресурсами подразумевается: материальные активы, связи, навыки и личные качества)?» Ответы запишите на бумаге и подумайте: «Достаточно ли этого?» Очень часто оказывается, что на самом деле человеку просто не хватает денег, а про создание бизнеса он задумался под влиянием третьих лиц, которые заинтересованы ему что-то продать. В этом случае вероятность успешной деятельности не слишком высока.



Если Вы хотите создать свое дело, то есть несколько принципов, которые надо учесть, чтобы бизнес выполнял те задачи, для которых Вы его создавали, а не развалился раньше, чем Вы его запустили.


Самые распространенные ошибки и стереотипы начинающих бизнесменов.
1) Самое главное – стартовый капитал. Так обычно думают люди, которые не занимались практической деятельностью. Для них бизнес – это снять офис, нанять персонал, сделать сайт, закупить продукции, заплатить в разные сферы... А после всего этого начать что-то делать. В результате 9 из 10 таких бизнесменов разоряются.
2) Самое главное – это идеи. Конечно, без идей никуда, но бизнес – это не идеи. В первую очередь, это понимание рынка, знание аудитории и выявление того, что актуально сейчас.
Иллюстрацией этих стереотипов являются люди, которые устраиваются работать в сферы, типо рекламы, где их доход состоит из % от продаж. По сути это почти тоже самое, что и создание своего дела, с некоторыми вариациями. Практика показывает, что 90-95% людей не могут продавать продукты или услуги. При работе на кого-то, они понимают, что это не их и уходят, а если такой человек откроет свое дело, то если думает, что он заплатит деньги, наймет продавцов, которые ему будут приносить прибыль, скорее всего он прогорит, так как не способен реализовать продукцию. А вот если человек научился продавать продукт/услугу, то
через время может найти производителей и начать работать полностью на себя.

Начало.
Существует 2 возможных способа начать бизнес:
1) Когда бизнес вырастает из существующей деятельности. Большая часть успешных бизнес-систем в России и СНГ созданы по такому принципу. Происходит так: человек пришел в какую-то сферу, стал экспертом, у него появились связи. После этого он организовал тоже самое самостоятельно.

2) Опыт бизнеса приходит в процессе деятельности. Т.е. изначально человек многого не знает, действует по ситуации. Такой вариант подходит для уже состоявшихся коммерсантов. Новички  при таком раскладе чаще проигрывают.


Если Вы нацелены на создание своего дела, то:
1) Выберите сферу в которой хотите реализовываться.
2) Начните проявлять активность. Ваши задачи – стать экспертом, узнать Вашу ЦА (целевую аудиторию), получить связи в тусовке, научиться понимать рынок.
3) Понять что востребовано, т.е. что Вы можете предложить рынку. Если составите предложение правильно и учтете предыдущие пункты, то вероятность успеха высокая.

Приведу несколько примеров успешной деятельности:
Пример 1. Человек приходит работать в строительную сферу. Изначально он может не владеть ремеслом. Далее от него зависит – он останется разнорабочим, рабочим -специалистом или продвинется до прораба или бригадира. Возможно, он поймет, что ему нужно параллельно получить строительное образование. Важно понимать следующее – чем дальше он продвинется, тем больше возможностей. Разнорабочий может работать только разнорабочим, специалист зарабатывает больше, а также имеет возможность дополнительного заработка. Прораб или бригадир, имеет значительно больше возможностей, главная из которых – зарабатывать деньги чужим трудом. Для этого надо быть экспертом, иметь репутацию и связи. Со временем, при хорошей работе, количество заказов будет расти.
Если рассмотреть ту же самую ситуацию, но в которой человек не владеет темой, то, скорее всего, большая вероятность обмана со стороны специалистов и заказчиков, если получится вообще найти заказы.


Пример 2. Человек работает в сфере ИТ.  Чем выше его уровень, тем более сложные задачи он может выполнить. Если специалист работает качествено, за адекватную цену, не подводит по срокам, то количество заказов буде
т расти. Специалист вполне может заниматься более квалифицированой работой, а то, что попроще, перекинуть на других. Его квалификация как специалиста для этого достаточна, правда надо еще уметь работать с людьми. Пройдет время, если все делать правильно, дело может заметно вырасти.
Обратный пример из личного опыта. В 2004-2005 гг. я имел достаточно большой опыт продаж и маркетинга, при этом не разбирался в ИТ-сфере. Для меня было очевидно, что создание сайтов – тема перспективная. Я хотел заниматься продажами, а техническую сторону полностью перекинуть на кого-то еще. Я быстро нашел способы поиска тех, кому нужны сайты, договорился.  А вот сделать не получилось – вначале оказалось много, для меня, непонятных деталей, а после специалисты подвели почти во всех случаях – сказалась недостаточная техническая подготовка. Поэтому я не смог выбрать людей.

И пара советов напоследок:
1) Чтобы деятельность была успешной, она должна приносить реальную пользу. Вроде совет очевидный, но тем не менее множество людей пытаются разбогатеть выполняя действия, которые не несут ничего полезного никому.
2) Думайте о перспективах развития деятельности. Иначе может оказаться, что потратите много времени и сил на бесперспективную деятельность. Тоже очевидно, но многие занимаются мелкой фарсовкой, называя это бизнесом. В результате с годами такие личности обычно деградируют.

Успехов Вам в создании и развитии своего дела!