суббота, 13 апреля 2013 г.

Cоставление УТП - уникального торгового предложения

УТП - уникальное торговое предложение - это важный элемент для любого бизнеса. Именно наличие или отсутствие УТП может поднять продажи до небес или похоронить бизнес.

В этой статье расскажу пару простых принципов при составлении  уникального торгового предложения, что позволит выделить Вашу фирму от конкурентов и принесет Вам деньги.

Напишите все характеристики вашего товара или услуги, для которого составляете УТП. Далее вычеркиваете все те  характеристики, которые присущи вашим конкурентам. То, что осталось и есть ваше УТП - то, что отличает Вас от конкурентов. Осталось правильно подать информацию, чтобы эти факты были представлены как очень выгодные.

Даже, если вы конкурируете в сфере, где товары близкие, обычно есть следующие отличия:
1) Более крупные фирмы предлагают более низкие цены, зато более мелкие - индивидуальный подход
2) Время доставки. Местонахождение вашей точки и прочие территориальные преимущества
3) Программа лояльности для постоянных клиентов
4) Дополнительные сервисы

Самое выгодное найти нишу, которая не охвачена. Обычно такие ниши не слишком большие, потому и неочевидны. Зато при правильном позиционировании можно быть единственным поставщиком при практически полном отсутствии конкурентов. Как пример можно привести МакДональд. Они были первыми, кто предложил быстрое обслуживание в общепите. Результат - сейчас одна из самых крупных сетей общепита в мире. Франшиза МакДональда, наверно, продается лучше всех других в этой сфере.

Если оказывается, что истинного УТП нет, то надо его создать из мнимого. Как образец подхода могу привести производителей пива, которые стали использовать в рекламе своего продукта технологию обработки бутылки паром - стандартная процедура для всех производителей, но рассчет был на то, что потребители примут пиар за факт повышенного контроля качества, что и произошло.

Статьи о маркетинге:
Аксиомы маркетинга
Первая теорема маркетинга
Вторая теорема маркетинга
Третья теорема маркетинга
Работают ли продающие тексты?
Cоставление УТП - уникального торгового предложения
Маркетинг ритуальных услуг
Терминология маркетинга на простых примерах
Подарок, как инструмент маркетинга
Маркетинг и гопники
Продающие вопросы
Виды конкуренции
Задачи маркетинга раньше и сейчас

Содержание блога