воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Подарок, как инструмент маркетинга

Расскажу про один расспространенный прием  в маркетинге - подарки.


Суть такая - Вы что-то дарите, а после этого получаете клиента для ваших товаров и/или услуг.

Где это делать выгодно?
1) Там где узкая ниша, в которой ограниченное кол-во  участников. Например, те, кто пользуются посудомоечной машиной, знают, что для эффективной работы требуются таблетки, которые производит только несколько фирм. Поэтому, если при покупке, сделать подарок одной упаковки таблеток, то можно получить клиента на очень долгий срок. Напротив, там где товар расспространенный, типо хлеба, окупаемость подарков намного ниже.

2) Там, где низкая себестоимость. Как пример - компьютерный софт. Основная цена - создание. Тиражирование не стоит ничего, поэтому обычно делают так: месяц можно пользоваться бесплатно, а потом предлагается использовать за деньги.

3) Когда известно, что клиент не орентирован на халяву и, если ему понравится, то будет пользоваться. Это часто используется при работе с корпоративными клиентами.

4) Также выгодно дарить подарки, если основной доход компании идет от обслуживания подарка. Как пример такого приема: в телекоммуникационных компаниях можно дарить телефонную станцию, за 100 долларов и зарабатывать столько же на разговорах ежемесячно.

5) Подарок стоит немного, зато создает хороший образ компании. Часто он даже не связан с компанией. как пример - сувенирная продукция. Улучшает образ, а также, если там есть контакты, то про фирму могут вспомнить, если потребуются ее товары / услуги.

Вывод: Подарок  - очень удобный инструмент маркетинга, если его грамотно применять. Пользуйтесь, увеличивайте за счет этого доходы.

Статьи о маркетинге:
Аксиомы маркетинга
Первая теорема маркетинга
Вторая теорема маркетинга
Третья теорема маркетинга
Работают ли продающие тексты?
Cоставление УТП - уникального торгового предложения
Маркетинг ритуальных услуг
Терминология маркетинга на простых примерах
Подарок, как инструмент маркетинга
Маркетинг и гопники
Продающие вопросы
Виды конкуренции
Задачи маркетинга раньше и сейчас

Содержание блога