воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Искажение фактов как инструмент пиара

Продолжаем тему мифов в нашей жизни начатую ранее...

Часто происходит так, что минимальные изменения меняют смысл координально. Как пример вспоминаем старую фразу: казнить нельзя помиловать. Запятая меняет смысл на 100%.

Приведу несколько известных искажений:
"Учиться учиться и учиться" В.И. Ленина. Обычно говорят: учиться, учиться и еще раз учиться.  Но разница огромна: первый вариант - подразумевается подход к обучению, второй - тупая зубрежка и бессистемное накопление знаний.

"Умственный труд создал человека из обезьяны" Ф. Энгельса. Пропало слово - умственный. А оно как раз отражает суть. Лошадь работает больше человека, но труд разный.

"Мы не рабы, рабы немы". Чаще встречается: "Мы не рабы, рабы не мы". Первое утверждение имеет достаточно глубокий смысл, о том, что раб тот, кто не имеет права голоса. А второе - бестолковый каламбур.

"Война и мир". Название известного произведения. Изначально, до языковой реформы, мир писался так: мiр. Слово обозначало Мир, как общество. А сейчас часто подразумевается мир, как невойна.

Тут показаны простые примеры искажения смысла при минимальных искажениях текста. Посмотрите вокруг, наверно, увидите много примеров еще. Поэтому когда слышите фразу, претендующую на глубину, задумайтесь - что имеется ввиду на самом деле. То ли подразумевается, что вам говорят или это просто способ воздействия на вас.

Статьи о мышлении:
Как успешно анализировать информацию?
7 критериев оценки предлагаемых возможностей
Правильная постановка целей. Что делать?
Игры для развития мышления

Мифы и факты в нашей жизни