суббота, 13 апреля 2013 г.

Игры для развития мышления

7 критериев оценки предлагаемых возможностейС давних лет игры использовали для того, чтобы научить человека думать в определенном ключе, так как известно, что обучение в процессе игры заметно эффективнее.

Если классифицировать, то большинство игр можно поделить на группы:
1) стратегические, где мышление направлено на создание и предвидение ситуации.
2) логические, где требуется принимать решение исходя в первую очередь из текущей ситуации
3) речевого типа, где идет работа со словами
4) вероятностные и математические, сюда же можно отнести большинство карточных игр, где принимается решение при неполных данных.
5) азартные, где мало зависит от мастерства.

Есть еще много игр, которые являются смесью этих вариаций. особенно это касается современных компьютерных игр. Также не рассматриваем игры, где требуются навыки совсем несвязанные с мышлением.

Конечно, игра не заменит прямую деятельность, и глупо полагать, что научившись играть в монополию, вы сможете стать сразу бизнесменом, но большинство предпринимателей имеют высокий потенциал именно в стратегических и вероятностных играх.

Шахматы - классическая стратегическая игра. Традиционно полагается, что те, кто хорошо играют в шахматы, обладают высоким уровнем интеллекта. Если сравнить 2 людей, которые шахматами не занимались, то так оно и будет - выиграет более умелый. Но сейчас уровень шахмат такой, что те, кто занимаются должны не освоить игру сами, а запомнить множество партий и комбинаций, а после понять как их применять.
Также считаю интересными для развития стратегического мышления игру в крестики /нолики, где надо построить линию из 5 крестиков, а также реверси. Главный плюс этого по сравнению с шахматами, это игры непрофессиональные, поэтому уровень игры зависит именно от личного мышления. Главный минус этих игр - отсутствие случайностей.

Как основную рандомную игру возьму покер. Считаю, что это игра, которая отражает дух нашего временного периода. Освоение его благотворно сказывается на общем и стратегическом мышлении.
Во-первых, покер - это игра на деньги. важно не только хорошо играть но и правильно распоряжаться счетом. Иначе, если несколько раз не повезет останетесь без денег.
Во-вторых, главное в покере - выигрыш денег. Тут задача найти тех, кто играет хуже.
В-третьих, покер учит играть по ситуации, хотя эмоции часто подсказывают другое. Важен рассчет шансов и математическое ожидание.
В-четвертых, покер учит психологической устойчивости.
Покер как минимодель коммерции на примере турнира на 1000 человек: Вошло на рынок 1000 участников, каждый имеет стратегию и рассчитывает продвинуться. В процессе они сталкиваются между собой и более сильные пожирают более слабых. Так в покере - заплатили 1000 по 11, 10 000 пошло в призовой фонд. Далее надо действовать по ситуации, как и в бизнесе. есть, например, 100 призовых мест. По аналогии с бизнесом - есть места для 100 участников. А распределение призового фонда - это позиции на рынки по итогам передела.

Также можно сравнить ведение покерного счета как бизнес-модель. Есть 100 долларов, каждый турнир - это вложение в проект. Умение играть - способность управлять проектом. Важно вести деятельность так, чтобы если упроавлять проектами умеешь, то в перспективе не потерять все из-за пары неудач.

Ели хотите улучшить мышление за счет покера рекомендую закинуть 100 долдларов и попытаться довести это до 300. Если смогли, значит навык получен. Далее можете оставить покер как хобби. Сейчас там уровень сравнимый с шахматами. Проф. игроки играют за раз 10-20 партий на протяжении 8 часов. при этом используют дополнительный софт для игры.

Закончим первую статью об играх. Напоследок скажу следующее: развитие через игры важно, в первую очередь, для детей. Поэтому, начиная лет с 7-8, желательно научить ребенка играть во что-то, где требуется думать и запоминать. Конечно, для взрослых игры это обычно уже просто элемент досуга.

Статьи о мышлении:
Как успешно анализировать информацию?
7 критериев оценки предлагаемых возможностей
Игры для развития мышления

Мифы и факты в нашей жизни